Что такое усонианская архитектура?

Решение Фрэнка Ллойда Райта для среднего класса

Усонианский дом - детище американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта (1867–1959) - воплощение идеи простого, стильного небольшого дома умеренной стоимости, спроектированного специально для американского среднего класса. Это не столько стиль, сколько тип жилой архитектуры. «Стиль является важным,» писал Райт. « А тут стиля и нет».

Глядя на портфолио архитектуры Райта , случайный наблюдатель может даже не остановиться на доме Джейкобса I в Мэдисоне, штат Висконсин - первый усонианец 1937 года выглядит таким знакомым и обычным по сравнению со знаменитой резиденцией Райта Фоллингуотера 1935 года .

Дом-Водопад Кауфманнов в лесах Пенсильвании - не усонианская архитектура, но усонианская архитектура была еще одной навязчивой идеей знаменитого Фрэнка Ллойда Райта в последние десятилетия его долгой жизни. Райту было 70 лет, когда дом Джейкобса был закончен. К 1950-м годам он сконструировал сотни устройств, которые он тогда называл своей Usonian Automatics .

Райт не хотел, чтобы его знали только как архитектора богатых и знаменитых, хотя его первые эксперименты с жилыми домами в прериях финансировались за счет средств достаточных семей. Конкурентоспособный Райт быстро заинтересовался доступным жильем для широких масс - и справлялся со своими сборными домами лучше, чем компании-каталоги, такие как Sears и Montgomery Ward. Между 1911 и 1917 годами архитектор объединился с бизнесменом из Милуоки Артуром Л. Ричардсом, чтобы спроектировать то, что стало известно как американские системные дома, тип сборных небольших, доступных домов, которые легко и быстро собираются из «готовых» материалов. Райт экспериментировал с сеткой и менее трудоемким процессом строительства, чтобы создать красиво оформленное и доступное жилье.

В 1936 году, когда Соединенные Штаты были в разгаре Великой депрессии, Райт осознал, что потребности страны в жилье навсегда изменятся. Большинство его клиентов будут вести более простой образ жизни без помощи по дому, но все же заслуживают разумного классического дизайна. «Не только необходимо избавиться от всех ненужных сложностей в строительстве ... - писал Райт, - необходимо объединить и упростить три вспомогательные системы - отопление, освещение и канализацию». В усонианских домах Райта, спроектированных таким образом, чтобы контролировать расходы, не было чердаков, подвалов, простых крыш, лучистого отопления (то, что Райт назвал «гравитационным теплом»), естественной отделки и эффективного использования пространства внутри и снаружи.

Некоторые говорят, что слово Usonia - это сокращение от Соединенных Штатов Северной Америки . Это значение объясняет стремление Райта создать демократический, отчетливо национальный стиль, доступный для «простых людей» Соединенных Штатов. «Национальность - это безумие для нас, - сказал Райт в 1927 году. - Сэмюэл Батлер дал нам хорошее имя. Он назвал нас усонийцами и нашу нацию объединенных штатов Усония. Почему бы не использовать это имя?» Итак, Райт использовал это имя, хотя ученые отметили, что он ошибся с автором.

Усонианские характеристики

Усонианская архитектура выросла из более ранних домашних проектов Фрэнка Ллойда Райта в стиле прерий. «Но самое главное, возможно, - пишет архитектор и писатель Питер Блейк, - Райт начал делать дом в Прериях более современным». Оба стиля отличались низкими крышами, открытыми жилыми зонами и встроенной мебелью. В обоих стилях широко используется кирпич, дерево и другие натуральные материалы без краски и штукатурки. Естественного света много. Оба наклонены горизонтально - «спутник горизонта», - писал Райт. Тем не менее, усонианские дома Райта представляли собой небольшие одноэтажные конструкции, установленные на бетонных плитах с трубами для лучистого тепла под ними. Кухни были объединены с жилыми помещениями. Открытые навесы заменили гаражи. Блейк предполагает, что «скромное достоинство» усонианских домов »

Блейк пишет:

«Если представить себе« пространство »как своего рода невидимый, но всегда присутствующий пар, который заполняет весь архитектурный объем, тогда понятие Райта о движущемся пространстве становится более понятным: ограниченному пространству позволяют перемещаться из комнаты в комнату. комната, из помещения на улицу, а не оставаться неподвижной, заключенная в серию внутренних кабинок. Это движение пространства - истинное искусство современной архитектуры, поскольку движение должно жестко контролироваться, чтобы пространство не могло полностью `` просочиться '' направления без разбора ". - Питер Блейк, 1960.

Усонианский автомат

В 1950-х годах, когда ему было за 80, Фрэнк Ллойд Райт впервые использовал термин Usonian Automatic для описания дома в усонианском стиле, сделанного из недорогих бетонных блоков. Модульные блоки трехдюймовой толщины можно собирать различными способами и закреплять стальными стержнями и цементным раствором. «Чтобы построить недорогой дом, вы должны, насколько это возможно, исключить использование квалифицированной рабочей силы, - писал Райт, - сейчас это так дорого». Фрэнк Ллойд Райт надеялся, что покупатели жилья сэкономят деньги, построив свои собственные дома Usonian Automatic. Но сборка модульных частей оказалась сложной - большинство покупателей в конечном итоге наняли профессионалов для строительства своих усонских домов.

Усонианская архитектура Райта сыграла важную роль в эволюции современных домов Америки середины века . Но, несмотря на стремление Райта к простоте и экономии, дома в Усонианском стиле часто превышали заложенные в бюджет затраты. Как и все проекты Райта, усонианцы стали уникальными домами для семей с комфортом. Райт признал, что к 1950-м годам покупатели составляли «верхнюю среднюю треть демократических слоев нашей страны».

Усонианское наследие

Начав с дома для молодого журналиста Герберта Джейкобса и его семьи в Мэдисоне, штат Висконсин, Фрэнк Ллойд Райт построил более сотни усонианских домов. Каждый дом носит имя первоначального владельца - Дом Циммермана (1950 г.) и Дом Туфика Х. Калила (1955 г.), оба в Манчестере, Нью-Гэмпшир; Дом Стэнли и Милдред Розенбаум (1939) во Флоренции, Алабама; Кертис Мейер дом(1948) в Гэлсберне, Мичиган; и Дом Хэгэнов, также известный как Кентук-Ноб, (1954 г.) в Чок-Хилл, штат Пенсильвания, недалеко от Фоллингуотера. Райт наладил отношения с каждым из своих клиентов, и этот процесс часто начинался с письма главному архитектору. Так было с молодым редактором по имени Лорен Поуп, который написал Райту в 1939 году и описал только что купленный им участок земли за пределами Вашингтона, округ Колумбия. Лорен и Шарлотта Поуп никогда не уставали от своего нового дома в северной Вирджинии, но они действительно устали от крысиных бегов вокруг столицы страны. К 1947 году Поупы продали свой дом Роберту и Марджори Лейги, и теперь дом называется Дом Поупов-Лейги и открыт для публики благодаря любезности Национального фонда сохранения исторического наследия.

Источники

РЕЗЮМЕ: Характеристики усонианского дома

 

Лучшие традиции деревянного домостроения!

Будем рады принять ваш звонок