Органическая архитектура от Фрэнка Ллойда Райта до модернистов

Уникальный дизайн, объединяющий природные элементы в искусственные сооружения.

От Джеки Крэйвен, Обновлено 19 ноября 2019 г.

Органическая архитектура - это термин, который американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) использовал для описания своего экологически интегрированного подхода к архитектурному дизайну. Органическая архитектура стремится объединить пространство, интерьер и экстерьер и создать гармоничную застроенную среду, которая не отделена от природы и не доминирует над ней, а является частью единого целого. Собственные дома Райта, Талиесин в Спринг-Грин, Висконсин и Талиесин-Уэст в Аризоне, являются примерами теорий архитектора об органической архитектуре и образе жизни.

Ранние элементы органической архитектуры

Философия органического движения возникла в ответ на принципы дизайна, которых придерживался наставник Райта и его коллега-архитектор Луи Салливан . В то время как Салливан считал, что «форма следует за функцией», Райт утверждал, что «форма и функция едины». Автор Жозеан Фигероа теоретизирует, что видение Райта, вероятно, выросло из его восприятияна американского трансцендентализма Ральфа Уолдо Эмерсона .

Райт не интересовался единым архитектурным стилем как таковым, потому что он считал, что каждое здание должно естественным образом расти из окружающей среды. Тем не менее, архитектурные элементы, найденные в Прерийской школе, - нависающие карнизы, окна в потолке, одноэтажные беспорядочные открытые планы этажей - являются элементами, которые повторяются во многих проектах Райта.

Объединяющая сила архитектурного видения Райта для частных домов (в отличие от проектов для коммерческих структур) заключается в достижении гармоничного баланса со строительной площадкой, будь то пустыня или прерия. Спринг-Грин, структура, спроектированная Райтом, которая теперь служит центром для посетителей Талиесина, имеет форму моста или пристани на реке Висконсин; линия крыши Taliesin West следует за холмами Аризоны, ступая вниз по тропинкам к пустынным бассейнам, которые выглядят почти жидкими.

Определение органической архитектуры

«Философия архитектурного дизайна, возникшая в начале 20 века, утверждающая, что по структуре и внешнему виду здание должно быть основано на органических формах и должно гармонировать с окружающей средой».

—Из «Архитектурно-строительного словаря».

Известные примеры органической архитектуры Райта

Название «Талиесин» является намеком на валлийское происхождение Райта. В то время как друид Талиесин появляется в артурианской легенде как член Круглого стола короля Артура, согласно Райту, на валлийском языке Талиесин означает «сияющий лоб». Талиесин был назван так потому, что он построен как выступ на краю холма, а не на вершине самого холма.

«Я считаю, что никогда не следует строить прямо на чем-либо», - объяснил Райт. «Если вы строите на вершине холма, вы теряете холм. Если вы строите на одной стороне вершины, у вас есть холм и возвышенность, которые вы желаете ... Талиесин - это как бы бровь».

Оба свойства Taliesin являются органическими, поскольку их дизайн адаптируется к окружающей среде. Горизонтальные линии имитируют горизонтальный ряд холмов и береговых линий. Покатая линия крыши имитирует наклон участка земли.

Fallingwater, частный дом, расположенный на вершине ручья на склоне холма в Милл-Ран, штат Пенсильвания, возможно, является самым известным творением Райта и наиболее тесно связан с движением за органику. Используя современные материалы из стали и стекла в консольной конструкции, Райт придал водопаду Фоллингуотер вид гладких бетонных камней, скатывающихся по водопадам Медвежьей дороги.

В шести милях к югу от Fallingwater, Kentuck Knob - еще один пример приверженности Райта объединению природных и искусственных элементов при создании своих дизайнов. Приближенная к земле крыша модульного одноэтажного восьмиугольного дома кажется почти такой, как если бы она поднималась на склоне холма, естественной части лесной подстилки, в то время как естественный песчаник и красный кипарис приливной воды, из которых построена конструкция. органично вписываются в окружающий пейзаж.

Модернистские подходы к органическому дизайну

Во второй половине 20-го века архитекторы-модернисты подняли концепцию органической архитектуры на новый уровень. Используя новые формы бетонных и консольных ферм, дизайнеры смогли создать ниспадающие арки без видимых балок или столбов. Современные органические здания не являются ни линейными, ни строго геометрическими. Вместо этого их характерные волнистые линии и изогнутые формы предполагают естественные формы.

Парк Гуэля и многие другие работы испанского архитектора Антонио Гауди , пропитанные чувством сюрреализма , считаются органическими. Другие классические примеры модернистских подходов к органической архитектуре включают Сиднейский оперный театр датского архитектора Йорна Утцона и международный аэропорт Даллеса с его парящими крылатыми крышами от финского архитектора Ээро Сааринена .

Охватывая некоторые прошлые концепции органического движения, модернистский подход меньше занимается интеграцией архитектуры в окружающую среду. Транспортный узел Всемирного торгового центра , построенный испанским архитектором Сантьяго Калатравой в Ground Zero на месте первоначальных башен-близнецов, был назван некоторыми модернистским подходом к органической архитектуре. Согласно статье, опубликованной в Architectural Digest за 2017 год , «Белокрылый Окулус представляет собой органическую форму в центре нового комплекса башен и мемориальных бассейнов на местах двух павших в 2001 году».

Цитаты Фрэнка Ллойда Райта об органическом дизайне

«Дома не должны быть коробками, поставленными рядом. Если дом должен быть архитектурой, он должен стать естественной частью ландшафта. Земля — это простейшая форма архитектуры».
"Итак, я стою перед вами, проповедуя органическую архитектуру: объявляя органическую архитектуру современным идеалом и учением, столь необходимым, если мы хотим видеть всю жизнь в целом и теперь служить всей жизни, не считая существенных" традиций " к великой ТРАДИЦИИ. Не лелеять какую-либо предвзятую форму, фиксирующую нас в прошлом, настоящем или будущем, - но вместо этого превознося простые законы здравого смысла - или сверхчувствия, если хотите, - определяя форму через природу материалов. .. "

—Из «Органической архитектуры»

Источники

Фигероа, Жозеан. «Философия органической архитектуры». Независимая издательская платформа CreateSpace, 2014 г.

Гесс, Алан (текст); Вайнтрауб, Алан (фотография); «Органическая архитектура: другой модернизм». Гиббс-Смит, 2006 г.

Пирсон, Дэвид. «Новая органическая архитектура: ломающаяся волна», стр. 21, 41. University of California Press, 2001.

Райт, Фрэнк Ллойд. «Будущее архитектуры». Новая американская библиотека, Horizon Press, 1953

«Словарь архитектуры и строительства» под редакцией Сирила М. Харриса, стр. 340-341. Макгроу-Хилл, 1975

Fazzare, Элизабет. « Сантьяго Калатрава объясняет, как он разработал Oculus для будущих поколений » в Architectural Digest (онлайн), 24 октября 2017 г.

Лучшие традиции деревянного домостроения!

Будем рады принять ваш звонок