Клесторные ,или потолочные, окна в архитектуре

Естественный свет исходит сверху

Клесторные окна в архитектуре, изображение №1
 

От Джеки Крэйвен, Обновлено 11 июля 2019 г.

Подвесное окно - это большое окно или серия маленьких окон вдоль верхней части стены сооружения, обычно на линии крыши или рядом с ней. Клесторные окна - это тип «оконного проема» или размещения стеклянных окон, применяемый как в жилом, так и в коммерческом строительстве. Стена фонаря часто возвышается над примыкающими крышами. В большом здании, таком как спортзал или вокзал, окна будут расположены так, чтобы свет освещал большое внутреннее пространство. В доме меньшего размера может быть полоса узких окон вдоль самого верха стены.

Первоначально слово Clerestory (произносится как CLEAR-story) относилось к верхнему уровню церкви или собора. Среднеанглийское слово clerestorie означает «ясная история», которая описывает, как вся высота была «очищена», чтобы обеспечить естественный свет в больших интерьерах.

Проектирование с помощью клесторных окон

Дизайнеры, которые хотят сохранить пространство стен и внутреннюю конфиденциальность, а также сохранить хорошо освещенную комнату, часто используют этот тип оконной конструкции как для жилых, так и для коммерческих проектов. Это один из способов использования архитектурного дизайна, чтобы помочь вашему дому выбраться из темноты . Оконные фонари чаще всего используются для естественного освещения (и часто вентиляции) больших пространств, таких как спортивные арены, транспортные терминалы и спортзалы. По мере того, как современные спортивные стадионы и арены стали закрытыми, с выдвижной кровельной системой и без нее, «люстральная линза», как ее называют на стадионе Cowboys в 2009 году, стала более распространенной.

Раннехристианская византийская архитектура использовала этот тип окон, чтобы пролить верхний свет на массивные пространства, которые строители начали возводить. Узоры романской эпохи расширили технику, поскольку средневековые базилики достигли большего величия с высоты. Архитекторы соборов готической эпохи превратили кладовые в вид искусства.

Некоторые говорят, что американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959) адаптировал эту готическую форму искусства в жилой архитектуре. Райт был одним из первых пропагандистов естественного освещения и вентиляции, несомненно, в ответ на работу в районе Чикаго в разгар индустриализации Америки. К 1893 году у Райта был прототип прерийного стиля в доме Уинслоу, где окна второго этажа были показаны под огромным карнизом. К 1908 году Райт все еще боролся с идеальным дизайном, когда он писал: «... часто я злорадствовал над красивыми зданиями, которые я мог бы построить, если бы только не было необходимости проделывать в них дыры ...» К тому времени, когда Райт начал продавать свои усонианские дома,оконные проемы стали важной частью как внутреннего дизайна, как это было видно в доме Розенбаума 1939 года в Алабаме , так и внешнего дизайна, как в 1950 году в доме Циммермана в Нью-Гэмпшире.

«Лучший способ осветить дом - это Божий путь - естественный способ ...», - писал Райт в «The Natural House», классической книге по американской архитектуре 1954 года. По словам Райта, лучший естественный способ - разместить фонарь вдоль южной экспозиции сооружения. Клеточное окно «служит фонарем» дому.

Дополнительные определения оконClerestory или Clearstory

«1. Верхняя зона стены, пронизанная окнами, пропускающими свет в центр высокой комнаты. 2. Окно, расположенное таким образом». - Словарь по архитектуре и строительству

«Самые верхние окна церковного нефа, те, которые находятся над крышей прохода, следовательно, любая высокая полоса окон» - Г. Е. Киддер Смит, FAIA

«Ряд окон, расположенных высоко в стене. Произошел от готических церквей, где фонарь появился над крышами проходов». - Джон Милнс Бейкер, AIA

Архитектурные примеры потолочных окон

Оконные проемы освещают многие внутренние пространства, спроектированные Фрэнком Ллойдом Райтом, особенно дома Усониан, в том числе Дом Циммермана и Дом Туфика Калила. В дополнение к добавлению окон в жилых зданиях, Райт также использовал ряды из стекла в более традиционных помещениях, таких как его Храм Единства, Благовещение греческой православной церкви и оригинальная библиотека Buckner Building в кампусе Южного колледжа Флориды в Лейкленде . Для Райта оконный проем был дизайнерским выбором, который соответствовал его эстетическим и философским идеалам.

Клеточные окна стали основой современной жилой архитектуры. От дома Schindler Chace 1922 года, спроектированного уроженцем Австрии Р. М. Шиндлером до студенческих проектов конкурса Solar Decathlon , этот тип окон является популярным и практичным выбором.

Помните, что этому «новому» способу дизайна столетия. Посмотрите на великие священные места по всему миру. Небесный свет становится частью молитвенного опыта в синагогах, соборах и мечетях на протяжении веков, от византийских до готических и современных построек, таких как церковь Успения Богородицы 1978 года архитектора Альвара Альто в Риола-ди-Вергато, Италия.

По мере того, как мир становился индустриальным, естественный свет из окон верхнего этажа дополнял газовое и электрическое освещение таких мест, как Центральный вокзал Нью-Йорка . Для создания более современного транспортного узла в Нижнем Манхэттене испанский архитектор Сантьяго Калатрава вернулся к древней архитектурной истории, включив современный окулус - версию экстремального фона римского Пантеона - снова показывая, что старое всегда вечно.

Источники

Фрэнк Ллойд Райт Об архитектуре: избранные произведения (1894-1940), Фредерик Гутхейм, изд., Универсальная библиотека Гроссета, 1941, стр. 38

Словарь архитектуры и строительства , Сирил М. Харрис, изд., МакГроу-Хилл, 1975, с. 108

Г. Е. Киддер Смит, FAIA, Справочник по американской архитектуре, Princeton Architectural Press, 1996, стр. 644.

Джон Милнс Бейкер, AIA, American House Styles: A Concise Guide , Norton, 1994, p. 169

Лучшие традиции деревянного домостроения!

Будем рады принять ваш звонок