История треугольного дома-шалаша с А-образным каркасом в Америке и за ее пределами
Взгляните на богатую историю культового проекта дома шалашаа, от традиционного японского фермерского дома до послевоенного безумия в американских домиках и сегодняшней одержимости во всем мире.
Предоставлено нашей, очень любящей кофеин, и всегда благодарной редакционной командой в штаб-квартире FM
Здесь, в нашем журнале Field Mag, мы ценим хороший А-образный каркас. Треугольная структура хорошо подходит для удаленных мест, таких где мы находим покой. Деревянный каркас и уютный интерьер создают естественное пространство, в котором можно почувствовать себя как дома. Будь то перед серфингом, после похода или катания на лыжах, A-Frame легко сочетается с моментами, достойными мечтаний.
Но чтобы что-то по-настоящему оценить, нужно хоть немного понять его историю (правда?). Итак, чтобы отдать дань уважения, мы решили взглянуть на происхождение A-образного дома и его историю как одного из самых популярных направлений на выходных для энтузиастов дизайна, миротворцев и любителей активного отдыха из всех слоев общества. .
В то время как для любого современного человека-энтузиаста, скроллящего в Instagram , A-Frame может вызвать в воображении образы далекого бегства в лес или на побережье, дом-шалаш A-Frame ни в коем случае не является родным для американских отдыхающих. Задолго до того, как дом-шалаш стаа популярной арендой на время отпуска в Соединенных Штатах, архитектурный стиль «все крыши без стен» широко использовался во всем мире - и используется до сих пор - от традиционных японских фермерских домов в Сиракава-го, Япония, до домов собраний маори (marae ) и сельских хозпостроек и горнолыжных шале Швейцарии, и так далее. В этих областях А-образная рама родилась из практичности и символизма - позволяя сильным снегопадам соскальзывать с скатных крыш, обеспечивая чердак для хранения вещей или, в случае некоторых — мараэ, олицетворения предков племен.
В 1934 году архитектор австрийского происхождения Рудольф Шиндлер спроектировал один из первых известных загородных домов A-Frames в Соединенных Штатах. Этот дом, созданный для клиента Гизелы Беннати в Лейк-Эрроухед, Калифорния, ознаменовал начало роста популярности дома-шалаша среди американского среднего класса.
Хотя шалаш, который мы знаем и любим, действительно приобрел известность с экономическим бумом после Второй мировой войны, тем временем в американской истории, когда много выигрывало от экономического процветания - предоставления семьям располагаемого дохода, возможности инвестировать в недвижимость, и возможность впервые с комфортом владеть вторым домом. Бум в автомобильном секторе (с 1946 по 1955 год количество выпускаемых автомобилей увеличилось в четыре раза) и доступные ипотечные кредиты для возвращающихся белых военнослужащих только укрепили этот момент.
В нужном месте и в нужное время оказался калифорнийский архитектор Джон Кэмпбелл, который в 1950 году представил свою светящуюся А-образную раму Дома отдыха в журнале Interiors . Мгновенная сенсация, стильный дом захватил внимание и дух послевоенной Америки. Неизвестный оптимизм страны в сочетании с новым автомобильным ароматом новой современной А-образной рамы привел к началу строительного помешательства.
На противоположной стороне страны, всего несколько лет спустя, нью-йоркский архитектор Эндрю Геллер достиг столь же почти идеального сочетания формы и функциональности с помощью Reese A-Frame, своего проекта 1957 года для клиента и подруги Бетти Риз. В то время как Геллер, известный своим современным дизайном и экспериментальными пляжными домиками, превысил бюджет Риза в 5000 долларов на 40%, дом был опубликован в New York Times с большим успехом, распространяя дух стиля A-Frame - легкость, уникальность, доступность - для всех, и дом в форме буквы А получили широкое распространение в общественном сознании.
Повальное увлечение продолжало расти в начале 1970-х годов, и в конечном итоге конструкции стали настолько востребованными, что многие компании и учреждения, от Sears до Douglas Fir Plywood Association, предлагали сборные А-образные комплекты . Комплекты были доступны по всей Северной Америке, так как их можно было легко адаптировать к клиенту и местным условиям, они были доступными и относительно легко собирались любым Джо Шмо за несколько выходных с друзьями. При использовании этих комплектов до восьмидесяти процентов строительства находилось в руках подрядчиков и архитекторов, и в руках заказчика.
Кроме того, в американском обществе потребления, которое было «вторым во всем», маркетинговые уловки, связанные с низкими эксплуатационными расходами, низкими затратами и небрежностью в журналах о стиле жизни, также помогли повысить продажи.
Но то, что идет вверх, должно упасть. К середине 1970-х годов A-Frames погрузились в царство безвкусицы, поскольку они перешли от вдохновленных домов на склоне холма к массовым конструкциям, которые можно было найти на каждой остановке для отдыха и зоне отдыха, независимо от региона. Когда 1970-е сменились эрой интенсивного потребления 1980-х и 90-х годов, строительство новых А-образных рам практически прекратилось. Роскошные кондоминиумы быстро вытеснили вторые дома, курортные города переключились на обслуживание почти исключительно богатых людей, а многие зоны отдыха оказались наводнены однородными комплексами и экстравагантными домами для одной семьи.
От Аспена, штат Колорадо, до Джексон-Хоул, штат Вайоминг , некогда богемные анклавы по всей Северной Америке быстро превратились в процветающие курортные города. Часто этот сдвиг вытеснял любителей активного отдыха из среднего класса, которые всего десять или два года назад построили свои собственные дома-шалаши возле зон отдыха. С миграцией среднего, творческого и рабочего класса многие некогда скромные города утратили ту уникальную атмосферу, которая делала их особенными.
Затем, между 2007 и 2009 годами, рынок жилья рухнул, экономика рухнула, задолженность по студенческим ссудам резко возросла, и многие молодые специалисты, приходящие на работу, внезапно обнаружили, что о владении большим домом для одной семьи перестало быть и речи. Для миллионов людей американская мечта, концепция, проповедуемая на протяжении многих поколений, стала ощущаться именно этим - несбыточной мечтой, в значительной степени недостижимой.
По необходимости, после Великой рецессии последовал более минималистичный и изысканный подход к дизайну дома. Многие «альтернативные образы жизни» перешли от маргинальных к общепринятым в рамках более широкой культуры. Некоторые отремонтировали грузовые контейнеры , другие превратили старые фургоны в передвижные дома, а третьи сократили площадь вдвое, предпочитая жить в крошечных домах и микрокабинах .
Небольшие, доступные по цене, хорошо спроектированные конструкции - на дизайн интерьера которых во многом повлияли органические, чистые линии эстетики середины века - приобрели актуальность, и несколько забытая А-образная рама больше не казалась хълипкой, но доступной и крутой, по-мужски приходилось отдыхающим десятилетиями раньше.
Перенесемся в этот самый момент, и сегодня мы обнаруживаем, что ощущаем отголоски этого движения начала 2000-х годов. В эпоху цифровых технологий, благодаря учетным записям сторонников А-образных домовв Instagram, таким как @ aframedaily и @ aframedreams, и публикациям вроде нас, дома-шалаши готовятся к возвращению . Тенденции поиска в Google отражают устойчивую тенденцию к росту интереса, и дизайнерские студии, такие как Den , Backcountry Hut Company , Avrame и другие , прислушиваются к призыву, выпуская сборные наборы «сделай-сам» и планы хижин шалашей , предоставляя людям множество вариантов для строительства или покупки ( или аренды) снова один из них.
Это современные треугольные дома, хотя они доступны по цене, компактны, продуманы и спроектированы с нулевым уровнем эмиссии или автономными. Они представляют собой гибрид своих экономичных собратьев-шале 1970-х годов, минималистской практичности движения крошечных домов и постоянно растущего экологического сознания современного мира дизайна. Сегодняшние дома-шалаши больше не ограничивается рамками отдыха на выходных или даже крошечных размеров - они готова удовлетворить ваши потребности, будь то второй дом, аренда, удаленный дом или первый дом.
Поскольку мы все вместе продвигаемся через пандемию, расчеты сегодняшнего дня приводят к смене власти и доступа, и экономика реагирует на все это, трудно что-либо предсказать, не говоря уже о том, что может случиться с рынком A-Frame. Но любимый архетип пережил и изменился вместе с нами, встречая своих покровителей там и тогда, когда это было необходимо, и мы можем только вообразить - и надеяться, - А-образный дом будет продолжать становиться все более разнообразным, сохраняя при этом качества, которые создали его всемирную известность.
Лучшие традиции деревянного домостроения!
Будем рады принять ваш звонок