Биография Антонио Гауди

Кем был испанский архитектор-модернист? (1852-1926)

 

По Джеки Крэйвен ,Обновлено 25 февраля 2018 г.

Антони Гауди (родился 25 июня 1852 года) был гениальным испанским архитектором, который сочетал скульптурный дизайн с новыми технологиями строительства задолго до того, как компьютеры сделали это простым. Возглавляя движение испанского модернизма, Гауди был связан с готицизмом (иногда называемым искаженным готицизмом), ар-нуво и сюрреализмом . На него также повлияли восточные стили, природа, скульптура и желание выйти за рамки всего, что когда-либо делалось раньше. Вопреки ярлыкам работы Антонио Гауди можно было бы назвать просто Гаудиизмом .

Урожденный Антони Пласид Гиллем Гауди Корнет появился на свет где-то в Каталонии, возможно, в Баш-Камп, Таррагона, молодой Гауди был поражен ревматическим заболеванием, из-за которого ходьба стала болезненной. Он часто пропускал школу и мало общался с другими детьми, но у него было достаточно времени, чтобы изучать природу. В поисках степени в области архитектуры в Escuela Técnica Superior de Arquitectura в Барселоне Гауди также изучал философию, историю и экономику. Он пришел к выводу, что различия в архитектуре были вызваны обществом и политикой, а не эстетикой.

Гауди был удостоен звания архитектора и представил свой первый крупный проект - кооператив Матаро (жилищный проект для заводских рабочих) на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Он намного опередил свое время, фактически была построена лишь небольшая часть проекта. , но стало известно имя Гауди. Вскоре он встретил Эусеби Гуэля, который стал как очень близким другом, так и покровителем. Эта встреча была чрезвычайно удачной, поскольку Гуэль полностью доверял гению своего друга и никогда не ограничивал и не пытался изменить видение архитектора во время его многочисленных проектов.

В 1883 году Гауди начал работу над своим величайшим проектом - Саграда Фамилия, барселонской церкви, строительство которой было начато в 1882 году Франсиско де Паула дель Вильяр. В течение почти 30 лет Гауди работал над Sagrada Familia и другими проектами одновременно, до 1911 года, когда он решил посвятить себя исключительно церкви. В течение последнего года своей жизни Гауди жил в своей студии на строительной стороне храма Святого Семейства.

К сожалению, в июне 1926 года Гауди переехал трамвай. Из-за того, что он был плохо одет, его не узнали, а таксисты отказались отвозить «бомжа» в больницу - позже их оштрафовала полиция. Гауди умер пять дней спустя, 12 июня 1926 года, и был похоронен в склепе здания, которому он посвятил 44 года своей жизни, еще не достроенного Саграда Фамилия.

При жизни Гауди официальные организации редко признавали его талант. Городские власти Барселоны часто пытались (безуспешно) остановить или ограничить работы Гауди, потому что они выходили за рамки городских правил, и единственным проектом, который когда-либо поручал ему город, было проектирование уличных фонарей. Он получил награду «Здание года» за наименее впечатляющее здание Casa Calvet.

Важные здания

Портфолио архитектуры Гауди - это исследование того, как мир перешел в эпоху модернизма с 19 по 20 века. Естественная форма входных ворот Finca Miralles (1901–1902) напоминает барселонским туристам о том, как модерн переместил искусство в модернизм. Дом Кальвет (1898-1900) с его скульптурными изделиями из железа и спиральными колоннами, кажется, приобретает более барочный оттенок, чем знаменитый Дом Мила (1906-1910), также известный как Ла Педрера; Дом Мила с его скульптурными стенами можно легко спутать с ранними модернистскими работами Фрэнка Гери или параметрическим дизайном Захи Хадид.

Casa Vicens (1883-1888) в Барселоне и El Capricho (1883-1885) в Комильясе - две из самых ранних работ Гауди, выражающие цвета и сложную плитку, которые определяют его более поздние работы, такие как Casa Batlló (1904-1906) и проекты для Эусеби Гуэля, такие как Дворец Гуэля (1886-1890) и Парк Гуэля (1900-1914) в Барселоне.

Напротив, в Colegio Teresiano (1888-1890) в Барселоне Гауди в центре внимания не столько цвет, сколько преувеличение готической арки, изгибающее ее в параболу. Неоготический Дом Ботинес (1891-1892) в соседнем Леоне использует аналогичный подход.

Гауди начал работу над Саграда Фамилия в 1882 году, и он все еще строится. Школа Саграда Фамилия (1908–1909) была построена для детей рабочих.

Влияния

Наблюдение за творчеством художника дает некоторое представление о художественном влиянии даже на такого эклектичного человека, как Антони Гауди. Как уже было сказано, Гауди знал художников на пороге модернизма и сюрреализма. В то же время он был знаком с неоготикой, Эженом Виолле-ле-Дюк и средневековой французской архитектурой.

Почувствовав влияние промышленной революции, Гауди поддержал движение «назад к естественным вещам», выдвинутое Уильямом Моррисом , особенно принимая во внимание мнение Джона Раскина о том, что «орнамент является источником архитектуры». На Гауди повлияли стили ар-нуво, взятые из натуры, и он стал одним из первых дизайнеров органической архитектуры. Он играл с цветом, геометрией и был сформирован своим изучением восточных структур.

Основа вдохновения Гауди В последние годы его жизни было более личным - его религия и каталонский национализм направляли его более поздние работы.

Наследие

Центр всемирного наследия ЮНЕСКО включает семь испанских объектов, спроектированных Гауди как выдающиеся универсальные ценности. Произведения Антонио Гауди, внесенные в список объектов ЮНЕСКО, «... представляют собой исключительный творческий синтез нескольких художественных школ 19 века, таких как движение искусств и ремесел, символизм, экспрессионизм и рационализм, и напрямую связаны с культурным апогеем Каталония. Гауди также предвосхитил и повлиял на многие формы и техники модернизма 20-го века ».

Хотя его работы считаются «эклектичными» и «личными», Гауди наиболее известен «исключительным творческим вкладом этого архитектора в развитие архитектуры и строительных технологий в XIX и начале XX веков».

Цитаты, приписываемые Антони Гауди

«Оригинальность заключается в возвращении к истокам. Таким образом, оригинальность означает возвращение посредством собственных ресурсов к простоте ранних решений».

«Все идет из великой книги природы».

«Художникам не нужно ставить памятники, потому что их произведения - их памятники».

Источники

Гауди и клуб "Барселона" на www.gaudiclub.com/

Гауди 2002, www.gaudi2002.bcn.es/english/index.htm

Гауди и ар-нуво в Каталонии на www.gaudiallgaudi.com/

Работы Антонио Гауди, ЮНЕСКО, http://whc.unesco.org/en/list/320

 

 

Лучшие традиции деревянного домостроения!

Будем рады принять ваш звонок