Фото частных домов в неоготическом стиле
Введение в архитектуру неоготического возрождения. Корни американской готики
От Джеки Крэйвен; Обновлено 3 июля 2019 г.
Большинство домов эпохи американского готического возрождения в 1800-х годах являлись романтическими адаптациями средневековой архитектуры. Изящные деревянные орнаменты и другие декоративные детали напоминали архитектуру средневековой Англии. Эти дома не пытались воспроизвести аутентичный готический стиль - им не требовались аркбутаны, чтобы поддерживать дома готического возрождения, найденные по всей Америке. Вместо этого они превратились в элегантные фермы растущей Америки. Каковы корни этой американской готики?
Романтическое готическое возрождение
Между 1840 и 1880 годами готическое возрождение стало заметным архитектурным стилем как для скромных резиденций, так и для церквей по всей территории Соединенных Штатов. Любимые стили готического возрождения и привлекательная архитектура XIX века обладают многими из этих характеристик:
- Остроконечные окна с декоративным узором
- Сгруппированные дымоходы
- Пики
- Зубцы и фигурные парапеты
- Свинцовое стекло
- Четырехлистник и окна в форме клевера
- Окна Ориэл
- Асимметричный план этажа
- Крутые фронтоны
Дома первого готического возрождения
Американская готическая архитектура была импортирована из Соединенного Королевства. В середине 1700-х годов английский политик и писатель сэр Гораций Уолпол (1717-1797) решил переделать свой загородный дом с деталями, вдохновленными средневековыми церквями и соборами - архитектура XII века, известная как «готика», была «возрождена» Уолполом. . Знаменитый дом, расположенный недалеко от Лондона на Strawberry Hill около Твикенхема, стал образцом архитектуры готического возрождения.
Уолпол работал над Strawberry Hill House в течение почти тридцати лет, начиная с 1749 года. Именно в этом доме Уолпол также изобрел новый жанр художественной литературы, готический роман , в 1764 году. С готическим возрождением сэр Гораций стал одним из первых сторонников возрождения готики. Время, пока Британия на всех парах возглавляла промышленную революцию .
Великий английский философ и искусствовед Джон Раскин (1819-1900) оказал большее влияние на викторианское готическое возрождение. Раскин считал, что высшие духовные ценности и художественные достижения человека выражались не только в сложной тяжелой каменной архитектуре средневековой Европы, но и в рабочей системе гильдий той эпохи, когда мастера создавали ассоциации и координировали свои немеханизированные методы для создания вещей. В книгах Раскина изложены принципы дизайна, в которых в качестве стандарта использовалась европейская готическая архитектура. Вера в готические гильдии была отрицанием механизации - промышленной революции - и признательностью к ручной работе.
Идеи Джона Раскина и других мыслителей приводят к более сложному стилю готического возрождения, который часто называют высокой викторианской готикой или неоготикой .
Возрождение высокой викторианской готики
Между 1855 и 1885 годами Джон Раскин и другие критики и философы пробудили интерес к воссозданию более аутентичной готической архитектуры, такой как здания, построенные веками ранее. Здания 19-го века, называемые Возрождением высокой готики , высокой викторианской готикой или неоготикой , были тщательно смоделированы по образцу великой архитектуры средневековой Европы.
Одним из самых известных примеров высокой викторианской готической архитектуры является башня Виктории (1860 г.) в Вестминстерском королевском дворце в Лондоне, Англия. В 1834 году пожар уничтожил большую часть первоначального дворца. После долгих дебатов было решено, что архитекторы сэр Чарльз Барри и А.В. Пугин перестроят Вестминстерский дворец в стиле Возрождения высокой готики, имитирующем перпендикулярную готику XV века. Башня Виктория названа в честь правящей королевы Виктории , которая восхищалась этим новым готическим видением .
Архитектура высокого викторианского готического возрождения отличается каменной кладкой, узорчатым кирпичом и разноцветным камнем, резьбой по камню из листьев, птиц и горгулий , сильными вертикальными линиями и ощущением большой высоты. Поскольку этот стиль, как правило, представляет собой реалистичное воссоздание аутентичных средневековых стилей, трудно отличить готику от готического возрождения. Если он был построен между 1100 и 1500 годами нашей эры, архитектура готическая; если он построен в 1800-х годах, это готическое возрождение.
Неудивительно, что архитектура викторианского возрождения высокой готики обычно предназначалась для церквей, музеев, железнодорожных вокзалов и великих общественных зданий. Частные дома были значительно сдержаннее. Тем временем в Соединенных Штатах строители придают новый смысл готическому возрождению.
Готическое возрождение в Соединенных Штатах
Через Атлантику из Лондона американские строители начали заимствовать элементы архитектуры британского готического возрождения. Нью-йоркский архитектор Александр Джексон Дэвис (1803-1892) был евангелистом в отношении стиля готического возрождения. Он опубликовал планы этажей и трехмерные виды в своей книге 1837 года « Сельские резиденции» . Его дизайн для Линдхерста (1838 г.), внушительного загородного поместья с видом на реку Гудзон в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, стал демонстрацией викторианской готической архитектуры в Соединенных Штатах. Линдхерст - один из величайших особняков, построенных в США.
Конечно, большинство людей не могло позволить себе такое массивное каменное поместье, как Линдхерст. В США развивались более скромные версии архитектуры неоготического возрождения.
Кирпичное готическое возрождение
Самые ранние дома викторианской готики были построены из камня. Эти дома, напоминающие соборы средневековой Европы, были украшены башнями и парапетами.
Позже, более скромные дома викторианского возрождения иногда строились из кирпича с деревянной отделкой. Своевременное изобретение паровой пилы для спиралей означало, что строители могли добавлять кружевные деревянные доски и другие украшения фабричного производства.
Народное готическое возрождение
Серия альбомов популярного дизайнера Эндрю Джексона Даунинга (1815-1852) и архитектора Линдхерста Александра Джексона Дэвиса захватила воображение страны, уже охваченной романтическим движением. Дома с деревянным каркасом по всей Северной Америке, особенно в сельской местности, стали украшаться готическими деталями.
В скромных деревянных фермерских домах и монастырях Америки были предложены местные вариации идей готического возрождения в форме крыши и оконных проемов. Народный язык - это не стиль, но региональные вариации готических элементов сделали стиль готического возрождения интересным для всей Америки. На изображенном здесь доме слегка заостренные оконные карнизы и крутой центральный фронтон отражают влияние готического возрождения - наряду с четырехлистником и орнаментом в форме клевера на перилах крыльца .
Плантаторская готика
В Соединенных Штатах стили готического возрождения считались наиболее подходящими для сельской местности. Архитекторы того времени считали, что величественные дома и строгие фермерские дома 19 века должны быть окружены естественным ландшафтом с холмистыми зелеными лужайками и обильной листвой.
Готическое возрождение было прекрасным стилем, который привнес элегантность в главный дом без дорогостоящего величия, присущего некоторой неоклассической архитектуре довоенного периода. Показанная здесь плантация особняка Роуз-Хилл была начата в 1850-х годах, но, возможно, не была завершена до 20-го века. Сегодня это один из лучших образцов архитектуры готического возрождения в Блаффтоне, Южная Каролина.
Для владельцев собственности с определенным достатком, будь то в городах или на фермах, дома часто украшались более роскошно, например, ярко окрашенный коттедж Roseland в Вудстоке, штат Коннектикут. Индустриализация и доступность архитектурной отделки машинным способом позволили строителям создать легкомысленную версию готического возрождения, известную как Carpenter Gothic .
Плотницкая готика
Причудливый стиль готического возрождения распространился по Северной Америке благодаря таким книжицам, как популярные викторианские коттеджи Эндрю Джексона Даунинга (1842 г.) и «Архитектура загородных домов» (1850 г.). Некоторые строители добавили модные готические детали в скромные деревянные коттеджи.
Эти небольшие коттеджи, для которых характерны узорчатый орнамент и ажурная «пряничная» отделка, часто называют плотницкой готикой . Дома в этом стиле обычно имеют крутые крыши, кружевные доски, окна с остроконечными арками, одноэтажное крыльцо и асимметричный план этажа. Некоторые дома Carpenter Gothic имеют крутые поперечные фронтоны, эркерные окна, а также вертикальную доску и обрешетку.
Готические плотницкие коттеджи
Коттеджи, меньшие, чем дома на плантациях, часто строились в населенных пунктах. Чего не хватало этим домам в квадратных футах, так это в более изысканном убранстве. Несколько религиозных групп возрождения на северо-востоке Америки построили плотно сгруппированные группы - небольшие коттеджи с роскошной отделкой пряничного вида. Методистские лагеря в Раунд-Лейк, Нью-Йорк и Оук-Блафс на Винограднике Марты в Массачусетсе стали миниатюрными деревнями в готическом стиле Карпентер.
Между тем, строители в городах и городских районах начали применять модные готические детали к традиционным домам, которые, строго говоря, вовсе не были готическими. Возможно, самым роскошным примером готического претендента является Дом свадебных тортов в Кеннебанке, штат Мэн.
Претендент на готику: Дом свадебных тортов
«Дом свадебного торта» в Кеннебанке, штат Мэн, является одним из самых фотографируемых зданий эпохи готического возрождения в Соединенных Штатах. И все же технически это совсем не готика.
На первый взгляд дом может выглядеть готическим. Он украшен резными контрфорсами , шпилями и кружевными пеленами. Впрочем, эти детали просто матовая, нанесенная на фасад изысканного кирпичного дома в федеральном стиле. Парные дымоходы обрамляют низкую шатровую крышу . Пять окон образуют упорядоченный ряд на втором этаже. В центре (за контрфорсом) находится традиционное палладианское окно .
Строгий кирпичный дом был построен в 1826 году местным кораблестроителем. В 1852 году, после пожара, он проявил творческий подход и задумал дом с готическими украшениями. Он добавил каретный дом и сарай, чтобы соответствовать. Так случилось, что в одном доме слились две совершенно разные философии:
- Упорядоченные, классические идеалы - обращение к интеллекту
- Причудливые, романтические идеалы - обращение к эмоциям
К концу 1800-х годов популярность причудливых деталей архитектуры готического возрождения снизилась. Идеи готического возрождения не угасли, но чаще всего они использовались для церквей и больших общественных зданий.
Изящная архитектура королевы Анны стала популярным новым стилем, а дома, построенные после 1880 года, часто имели округлые веранды, эркеры и другие деликатные детали. Тем не менее, на домах королевы Анны часто можно найти намеки на стиль готического возрождения, например, заостренную лепнину, напоминающую форму классической готической арки.
Лучшие традиции деревянного домостроения!
Будем рады принять ваш звонок