Фрэнк Ллойд Райт - биография
Самый знаменитый архитектор Америки и его житие
По Джеки Крэйвен
Обновлено 2 декабря 2019 г.
Фрэнк Ллойд Райт (родился 8 июня 1867 года в Ричленд-центре, штат Висконсин) и был заслуженно назван самым известным архитектором Америки. Райт известен разработкой нового типа американского дома, дома в прериях , элементы которого продолжают копироваться и по сей день. Обтекаемый и эффективный дизайн домов в прериях работы Райта проложил путь к культовому стилю ранчо, который стал бешено популярным в Америке в 1950-х и 1960-х годах.
За свою 70-летнюю карьеру Райт спроектировал более тысячи зданий , включая дома, офисы, церкви, школы, библиотеки, мосты и музеи. Почти 500 из этих проектов были завершены, и более 400 все еще существуют. Многие из работ Райта в его портфолио теперь являются достопримечательностями, включая его самый известный дом, известный как Fallingwater (1935 г.). Резиденция Кауфманн, построенная на берегу реки в лесах Пенсильвании, является самым впечатляющим примером органической архитектуры Райта . Сочинения и проекты Райта оказали влияние на архитекторов-модернистов 20-го века и продолжают формировать идеи поколений архитекторов по всему миру.
Ранние года:
Фрэнк Ллойд Райт никогда не посещал архитектурную школу, но его мать поощряла его строительное творчество с помощью простых предметов в соответствии с философией детского сада Фробеля. В автобиографии Райта 1932 года говорится о его игрушках - «структурных фигурах, которые можно сделать из гороха и маленьких прямых палочек», «гладких, красивых кленовых блоках, из которых можно построить ... форма становится ощущением ». Цветные полосы и квадраты из бумаги и картона в сочетании с блоками Фрёбеля (теперь называемыми блоками якоря) разжигали его аппетит к строительству.
В детстве Райт работал на ферме своего дяди в Висконсине, а позже назвал себя американским примитивом - невинным, но умным деревенским мальчиком, чье образование на ферме сделало его более проницательным и более приземленным. «От восхода до заката в любом возделанном саду не может быть ничего более прекрасного, чем на диких пастбищах Висконсина», - написал Райт в «Автобиографии» . «И деревья стояли в нем все , как различные, красивые здания, более различных видов , чем все архитектуры мира. В один прекрасный день этот мальчик должен был узнать , что секрет всех стилей в архитектуре была та же тайна , которая дала характер в деревья ".
Образование и практика:
Когда ему было 15 лет, Фрэнк Ллойд Райт поступил в Висконсинский университет в Мэдисоне в качестве специального студента. В школе не было курса архитектуры , поэтому Райт изучал гражданское строительство. Но «его сердце никогда не было в этом образовании», как описывал себя Райт.
Бросив школу до ее окончания, Фрэнк Ллойд Райт учился в двух архитектурных бюро в Чикаго, его первым работодателем был друг семьи, архитектор Джозеф Лайман Силсби. Но в 1887 году амбициозный молодой Райт имел возможность разработать дизайн интерьера и украшения для более известной архитектурной фирмы Адлера и Салливана. Райт назвал архитектора Луи Салливана «Мастером» и « Либером Майстером », поскольку именно идеи Салливана повлияли на всю его жизнь.
Годы Дубового Парка:
Между 1889 и 1909 годами Райт был женат на Кэтрин «Китти» Тобин, имел шестерых детей, расстался с Адлером и Салливаном, основал свою студию в Оук-парке, изобрел дом в прериях, написал влиятельную статью «В деле архитектуры» (1908). и изменил мир архитектуры. В то время как его молодая жена вела домашнее хозяйство и учила детский сад с детскими инструментами архитектора в виде цветных бумажных форм и блоков Фробеля, Райт брался за подработку, которую часто называли «пиратскими» домами Райта , как он продолжал в Адлере и Салливане.
Дом Райта в пригороде Оук-Парк был построен при финансовой помощи Салливана. По мере того как офис в Чикаго становился все более важным проектировщиком новой формы архитектуры, небоскреба, Райту были предоставлены жилые заказы. Это было время, когда Райт экспериментировал с дизайном - с помощью и вкладом Луи Салливана. Например, в 1890 году они уехали из Чикаго, чтобы работать в загородном доме в Оушен-Спрингс, штат Миссисипи. Хотя дом Чарнли-Норвуд был поврежден ураганом «Катрина» в 2005 году, он был восстановлен и вновь открыт для туризма как ранний пример того, что станет домом в Прериях.
Многие подработки Райта за дополнительные деньги были реконструкцией, часто с подробностями дня королевы Анны. После нескольких лет работы с Адлером и Салливаном Салливан был возмущен, обнаружив, что Райт работает вне офиса. Молодой Райт отделился от Салливана и в 1893 году открыл собственную практику в Оук-парке.
Наиболее известные постройки Райта в этот период включают Дом Уинслоу (1893 г.), первый дом Фрэнка Ллойда Райта в Прериях; административное здание Ларкина (1904 г.), «огромный огнеупорный свод» в Буффало, штат Нью-Йорк; реконструкция лобби Rookery (1905) в Чикаго; большой бетонный Храм Единства (1908 г.) в Дубовом парке; и дом в прериях, сделавший его звездой, дом Роби (1910) в Чикаго, штат Иллинойс.
Успех, слава и скандал:
После 20 стабильных лет в Оук-парке Райт принял жизненные решения, которые по сей день являются предметом драматической фантастики и кино. В своей автобиографии Райт описывает, как он чувствовал себя примерно в 1909 году: «Усталый, я терял контроль над своей работой и даже терял интерес к ней ... Чего я хотел, я не знал ... чтобы получить свободу, которую я просил. развод. В нем было сознательно отказано ". Тем не менее, без развода он переехал в Европу в 1909 году и взял с собой Маму Бортвик Чейни, жену Эдвина Чейни, инженера-электрика из Оук-Парка и клиента Райта. Фрэнк Ллойд Райт оставил жену и шестерых детей, Мама (произносится как MAY-muh) оставила мужа и двоих детей, и они оба навсегда покинули Оук-Парк. Вымышленный рассказ Нэнси Хоран об их отношениях в 2007 году, « Любящий Фрэнк»,
Хотя муж Мамы освободил ее от брака, жена Райта не соглашалась на развод до 1922 года, то есть намного позже убийства Мамы Чейни. В 1911 году пара вернулась в США и начала строить Талиесин (1911-1925) в Спринг-Грин, штат Висконсин. «Теперь я хотел, чтобы в себе жил естественный дом», - написал он в своей автобиографии. «Должен быть естественный дом ... родной по духу и созданию ... Я начал строить Талиесин, чтобы прижаться спиной к стене и бороться за то, что я увидел, мне пришлось сражаться».
Какое-то время в 1914 году Мамах был в Талиесине, а Райт работал в Чикаго в Мидуэй Гарденс. Пока Райта не было, пожар уничтожил резиденцию Талиесин и трагически унес жизни Чейни и еще шести человек. Как вспоминает Райт, доверенный слуга «сошел с ума, забрал жизни семерых и поджег дом. За тридцать минут дом и все в нем сгорели дотла или до основания. Живая половина Талиесина была яростно унесен вниз и прочь в кошмаре безумца пламени и убийства ".
К 1914 году Фрэнк Ллойд Райт достиг достаточно публичного статуса, поэтому его личная жизнь стала кормом для сочных газетных статей. Чтобы отвлечься от своей душераздирающей трагедии в Талиесине, Райт снова покинул страну, чтобы работать в отеле «Империал» (1915–1923) в Токио, Япония. Райт занимался строительством отеля «Империал» (который был снесен в 1968 году), одновременно строя Холлихок-хаус.(1919-1921) для любительницы искусства Луизы Барнсдалл в Лос-Анджелесе, Калифорния. Чтобы не отставать от своей архитектуры, Райт завязал еще одни личные отношения, на этот раз с художницей Мод Мириам Ноэль. Все еще не разведенный с Кэтрин, Райт брал Мириам с собой в поездку в Токио, отчего в газетах появилось больше чернил. После развода с первой женой в 1922 году Райт женился на Мириам, что почти мгновенно разрушило их роман.
Райт и Мириам состояли в законном браке с 1923 по 1927 год, но в глазах Райта их отношения закончились. Так, в 1925 году у Райта родился ребенок от танцовщицы из Черногории Ольги Ивановны «Ольгиванной» Лазович . Иованна Ллойд «Киска» Райт была их единственным совместным ребенком, но эти отношения создали еще большую почву для таблоидов. В 1926 году Райт был арестован за то, что Chicago Tribune назвала его «семейными проблемами». Он провел два дня в местной тюрьме и в конечном итоге был обвинен в нарушении Закона Манна, закона 1910 года, который криминализировал пересечение границ штата в аморальных целях.
В конце концов Райт и Ольгиванна поженились в 1928 году и оставались в браке до смерти Райта 9 апреля 1959 года в возрасте 91 года. «Просто быть с ней поднимает мое сердце и укрепляет мое настроение, когда дела идут плохо или когда дела идут хорошо», - писал он. в автобиографии .
Архитектура Райта периода Ольгиванны - одна из его самых выдающихся. Помимо Фоллингуотера в 1935 году Райт основал школу-интернат в Аризоне под названием Taliesin West (1937); создал целый кампус Южного колледжа Флориды (1938-1950-е) в Лейкленде, Флорида; расширил свои органические архитектурные проекты такими резиденциями, как Wingspread (1939) в Расине, Висконсин; построил культовый музей Соломона Р. Гуггенхайма (1943–1959) в Нью-Йорке; и завершил свою единственную синагогу в Элкинс-парке, штат Пенсильвания, синагогу Бет Шолом (1959).
Некоторые люди знают Фрэнка Ллойда Райта только по его личным выходкам - он был трижды женат и имел семерых детей, - но его вклад в архитектуру огромен. Его работа вызывала споры, а его личная жизнь часто становилась предметом сплетен. Хотя его работа получила высокую оценку в Европе еще в 1910 году, только в 1949 году он получил награду Американского института архитекторов (AIA).
Почему Райт важен?
Фрэнк Ллойд Райт был бунтарем, нарушившим нормы, правила и традиции архитектуры и дизайна, которые повлияли на процессы строительства на протяжении многих поколений. «Любой хороший архитектор по своей природе фактически физик, - писал он в своей автобиографии, - но на самом деле, как и все, он должен быть философом и врачом». Так и было.
Райт первым изобрел длинную низкую жилую архитектуру, известную как дом в прериях, который в конечном итоге превратился в скромный дом в стиле ранчо американской архитектуры середины века. Он экспериментировал с тупыми углами и кругами, построенными из новых материалов, создавая структуры необычной формы, такие как спиральные формы из бетона. Он построил серию недорогих домов, которые он назвал Усонян для среднего класса. И, возможно, самое главное, Фрэнк Ллойд Райт изменил наше представление о внутреннем пространстве.
Из автобиографии (1932) , здесь Фрэнк Ллойд Райт по его собственным словам , говорить о понятиях , которые сделали его знаменитым:
Дома в прериях:
Сначала Райт не называл свои жилые проекты «Прериями». Это должны были быть новые дома из прерий. Фактически, первый дом в прериях, Дом Уинслоу, был построен в пригороде Чикаго. Философия, которую разработал Райт, заключалась в том, чтобы размыть внутреннее и внешнее пространство, где внутренний декор и обстановка дополняли бы линии экстерьера, которые, в свою очередь, дополняли землю, на которой стоял дом.
«Первым делом при строительстве нового дома избавьтесь от чердака, следовательно, мансардного окна. Избавьтесь от бесполезных ложных высот под ним. Затем избавьтесь от нездорового подвала, да, безусловно, в любом доме, построенном в прерии. ... Я видел необходимость только в одном дымоходе. Широкий, щедрый, или самое большее два. Они располагались низко на пологих крышах или, возможно, плоских крышах ... Взяв за свои масштабы человека, я принесла весь дом ниже по высоте, чтобы вместить нормальный - скажем, 5 футов 8 1/2 дюймов. Это мой собственный рост ... Говорят, что если бы я был на три дюйма выше ... все мои дома были бы совсем другими по пропорциям. Наверное."
Органическая архитектура:
Райту «нравилось ощущение укрытия во внешнем виде здания, но он« инстинктивно любил прерию как великую простоту - деревья, цветы, само небо, вызывающее волнение по контрасту ». Как человек может просто укрыться и стать частью среда?
«У меня была идея, что горизонтальные плоскости в зданиях, эти плоскости, параллельные земле, отождествляются с землей - делают здание принадлежащим земле. Я начал претворять эту идею в жизнь».
«Я хорошо знал , что ни один дом не должен когда - нибудь на холме или на что - нибудь. Это должно быть от холма. Принадлежность к нему. Хилл и дом должны жить вместе друг счастливее для другого.»
Новые строительные материалы:
«Самые лучшие материалы - сталь, стекло, железобетон или армированный бетон - были новыми», - писал Райт. Бетон - это древний строительный материал, используемый даже греками и римлянами, но железобетон, армированный сталью (арматура), был новой техникой строительства. Райт применил эти коммерческие методы строительства для жилищного строительства, наиболее известный из которых продвигал планы противопожарного дома в выпуске журнала Ladies Home Journal за 1907 год . Райт редко обсуждал процесс архитектуры и дизайна, не комментируя строительные материалы.
«Итак, я начал изучать природу материалов, научившись их видеть . Теперь я научился видеть кирпич как кирпич, дерево как дерево и видеть бетон, стекло или металл. Увидеть каждый сам за себя и все как себя ... ..Каждый материал требовал разного обращения и имел возможности использования, свойственные его собственной природе. Соответствующий дизайн для одного материала вообще не подходил бы для другого материала .... Конечно, как я теперь мог видеть, не может быть органического архитектура, в которой природа материалов игнорировалась или неправильно понималась. Как такое могло быть? "
Усонские дома:
Идея Райта заключалась в том, чтобы выразить свою философию органической архитектуры в простой конструкции, которую мог бы построить домовладелец или местный строитель. Не все дома в Усониане похожи друг на друга. Например, дом Кертиса Мейера представляет собой изогнутый «полукруглый» дизайн с деревом, растущим сквозь крышу. Тем не менее, он построен из системы бетонных блоков, армированных стальными прутьями, как и другие усонские дома.
"Все, что нам нужно было бы сделать, это обучить бетонные блоки, усовершенствовать их и связать все вместе со сталью в стыках и таким образом построить стыки, чтобы любой мальчик мог заливать их бетоном после того, как они были созданы общим трудом. и стальная пряжа, проложенная во внутренних швах. Стены, таким образом, станут тонкими, но прочными армированными плитами, впечатляющими для любого воображаемого рисунка. Да, общий труд может сделать все. Мы, конечно, сделаем стены двойными. стена обращена внутрь, а другая стена обращена наружу, таким образом, получаются непрерывные полые пространства между ними, так что в доме будет прохладно летом, тепло зимой и всегда сухо ».
Консольная конструкция:
Башня исследования восковых масс Джонсона (1950 г.) в Расине, штат Висконсин, возможно, была наиболее развитым cjjhe;tybtv, использовавшим консольную конструкцию - внутреннее ядро поддерживает каждый из 14 консольных этажей, а все высокое здание обшито стеклом. Самое известное использование Райтом консольной конструкции было в Фоллингуотере, но это было не первое.
«В том смысле, в котором он использовался в отеле Imperial Hotel в Токио, это была самая важная из особенностей конструкции, которая обеспечила жизнь этому зданию в ужасной обстановке 1922 года. новая экономическая «стабильность», полученная из стали, находящейся на растяжение, теперь могла быть использована в строительстве ».
Пластичность:
Эта концепция повлияла на современную архитектуру и архитекторов, в том числе на движение де-Стиджл в Европе. Для Райта пластичность была связана не с материалом, который мы знаем как «пластик», а с любым материалом, который может быть отформован и сформирован как «элемент непрерывности». Луи Салливан использовал это слово в отношении орнамента, но Райт развил идею дальше, «в структуре самого здания». - спросил Райт. «Почему бы теперь не позволить стенам, потолкам, полам восприниматься как составные части друг друга, их поверхности переходят друг в друга».
«Бетон - это пластичный материал, подверженный влиянию воображения».
Естественный свет и естественная вентиляция:
Райт известен тем, что использовал оконные проемы и оконные створки, о которых Райт писал: «Если бы этого не было, я бы изобрел это». Он действительно изобрел угловое окно из стекла с фасонной кромкой, сказав своему строительному подрядчику, что если дерево можно скошить, почему не стекло?
«Окна иногда были обернуты вокруг углов здания, как внутренний акцент пластичности и для увеличения ощущения внутреннего пространства».
Городской дизайн и утопия:
По мере роста населения Америки в 20 веке архитекторов беспокоило отсутствие планирования со стороны разработчиков. Райт обучался городскому дизайну и планированию не только у своего наставника Луи Салливана, но и у Дэниела Бернхэма (1846-1912), городского дизайнера из Чикаго. Райт изложил свои собственные дизайнерские идеи и архитектурную философию в «Исчезающем городе» (1932) и его редакции «Живой город» (1958). Вот кое-что из того, что он написал в 1932 году о своем утопическом видении Бродакр-Сити:
«Итак, различные черты Бродакр-Сити ... в первую очередь и по сути своей являются архитектурой. От дорог, которые являются его венами и артериями, до зданий, которые являются его клеточной тканью, до парков и садов, которые являются его« эпидермисом »и« волосатым телом ». украшение, «новый город будет архитектурой ... Итак, в Бродакр-Сити вся американская сцена становится органичным архитектурным выражением природы самого человека и его жизни здесь, на земле».
«Мы собираемся называть этот город отдельным городом Бродакр, потому что он основан на минимальном акре для семьи ... Поскольку каждый человек будет владеть своим акром дома, архитектура будет на службе. самого человека, создавая подходящие новые здания в гармонии не только с землей, но и в гармонии с образцом личной жизни человека. Ни двух домов, ни двух садов, ни одной фермы площадью от трех до десяти акров, ни двух фабрик здания должны быть одинаковыми. Не нужно никаких особых «стилей», но стиль везде ».
Разузнать побольше:
Фрэнк Ллойд Райт чрезвычайно популярен. Его цитаты появляются на плакатах, кофейных кружках и многих веб-страницах (см. Больше цитат FLW). Многие, многие книги написаны Фрэнком Ллойдом Райтом и о нем. Вот некоторые из них, о которых упоминалось в этой статье:
Любящий Фрэнк Нэнси Хоран
Автобиография Фрэнка Ллойда Райта
Исчезающий город Фрэнка Ллойда Райта (PDF)
Живой город Фрэнка Ллойда Райта
Лучшие традиции деревянного домостроения!
Будем рады принять ваш звонок