Архитектура через призму выражения «форма следует за функцией

          
Здание Уэйнрайта 1891 года в Сент-Луисе, штат Миссури.Раймонд Бойд / Getty Images

Знаменитая архитектурная фраза гласит, что дизайн должен отражать деятельность

От Джеки Крэйвен, Обновлено 1 августа 2019 г.

«Форма следует за функцией» - это архитектурная фраза, которую часто слышали, не понимали и горячо обсуждали студенты и дизайнеры более века. Кто дал нам самую известную фразу в архитектуре и как Фрэнк Ллойд Райт расширил ее значение?

Ключевые выводы

Фраза «форма следует за функцией» была придумана архитектором Луи Х. Салливаном в его эссе 1896 года «Высокое офисное здание, рассматриваемое с художественной точки зрения». В заявлении говорится о том, что внешний вид небоскреба должен отражать различные внутренние функции. Здание Wainwright в Сент-Луисе, штат Миссури, и Prudential Building в Буффало, штат Нью-Йорк, являются двумя примерами небоскребов, форма которых соответствует их функциям.

Архитектор Луи Салливан

Луи Салливан (1856-1924), родившийся в Бостоне, штат Массачусетс, стал пионером американского небоскреба в основном на Среднем Западе, создав «салливанский» стиль, изменивший облик архитектуры. Салливан, одна из величайших фигур в американской архитектуре, повлиял на язык стиля архитектуры, ставшего известным как Чикагская школа .

Салливан, которого часто называют первым по-настоящему современным архитектором Америки, утверждал, что внешний дизайн (форма) высокого здания должен отражать действия (функции), которые происходят внутри его стен, представленных механическим оборудованием, магазинами розничной торговли и офисами. Его здание Уэйнрайт 1891 года в Сент-Луисе, штат Миссури, является культовой демонстрацией философии и принципов дизайна Салливана. Обратите внимание на терракотовый фасад этого раннего высотного здания со стальным каркасом: нижние этажи требуют другой конфигурации окон с естественным освещением, чем центральные семь этажей внутренних офисных помещений и верхний чердак. Трехчастная архитектурная форма Wainwright похожа на более высокое здание Prudential Guaranty Building 1896 года, построенное партнерами Адлера и Салливана в Буффало, штат Нью-Йорк, аналогичной формой, потому что эти структуры имели аналогичные функции.

 
             
Благоразумная функциональность в Буффало, штат Нью-Йорк. Дакослетт / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

Расцвет небоскребов

Небоскреб был новинкой в 1890-х годах. Более надежная сталь, изготовленная по бессемеровскому процессу, может использоваться для столбов и балок. Прочность стального каркаса позволила зданиям быть выше без толстых стен и аркбутанов. Эта структура была революционной, и архитекторы Чикагской школы знали, что мир изменился. США после гражданской войны изменились с сельской на городскую, и сталь стала строительным блоком новой Америки.

Основное использование высоких зданий - офисная работа, побочный продукт промышленной революции - стало новой функцией, нуждающейся в новой городской архитектуре. Салливан понимал как и масштабы этого исторического изменения в архитектуре, так и возможность того, что красота может остаться позади в стремлении стать самым высоким и новейшим. «Дизайн высокого офисного здания занимает свое место среди всех других архитектурных типов, созданных, когда архитектура, как это бывало однажды за много лет, была живым искусством». Салливан хотел построить красивые здания, такие как греческие храмы и готические соборы.

Он намеревался определить принципы дизайна в своем эссе 1896 года «Высокое офисное здание с художественной точки зрения», опубликованном в том же году, когда в Буффало выросло здание Prudential Guaranty Building. Наследие Салливана - помимо внушения идей его молодому ученику, Фрэнку Ллойду Райту (1867–1959) - заключалось в том, чтобы задокументировать философию дизайна многоцелевых зданий. Салливан выразил свои убеждения словами, идеи, которые продолжают обсуждаться и обсуждаться сегодня.

 
             
Prudential Building, 1896 год, Буффало, Нью-Йорк. Дакослетт / Wikimedia Commons 

Форма

«Все вещи в природе имеют форму, - сказал Салливан, - то есть форму, внешнее подобие, которое говорит нам, что они собой представляют, что отличает их от нас самих и друг от друга». То, что эти формы «выражают внутреннюю жизнь» вещи - это закон природы, которому следует следовать в любой органической архитектуре. Салливан предполагает, что внешняя «оболочка» небоскреба должна измениться по внешнему виду, чтобы отразить внутренние функции. Если эта новая органическая архитектурная форма должна была стать частью естественной красоты, фасад здания должен изменяться по мере изменения каждой внутренней функции.

Функция

Общие внутренние помещения по функциям включали технические подсобные помещения ниже уровня, коммерческие помещения на нижних этажах, офисы среднего этажа и верхний чердак, обычно используемый для хранения и вентиляции. Описание Салливаном офисных помещений может быть органическим и естественным для начала, но спустя десятилетия многие люди насмехались и в конце концов отвергли то , что они называли, дегуманизацией Салливана, которую он также выразил в заметке « The Tall офисное здание Рассмотренное Художественно »:

« Неограниченное количество этажей офисов, сложенных ярусами, один ярус похож на другой ярус, один офис такой же, как и все другие офисы, офис похож на камеру в сотах, просто купе, не более того »

Рождение «офиса» было важным событием в американской истории, важной вехой, которая затрагивает нас даже сегодня. Поэтому неудивительно, что фраза Салливана 1896 года «форма следует за функцией» отзывалась эхом на протяжении веков, иногда как объяснение, часто как решение, но всегда как дизайнерская идея, изложенная одним архитектором в 19 веке.

Форма и функция едины

Салливан был наставником Райта, своего молодого рисовальщика, который никогда не забывал уроки Салливана. Как и в случае с рисунками Салливана, Райт взял слова своего lieber meister («дорогой господин») и сделал их своими: «Форма и функция - одно». Он пришел к выводу, что люди злоупотребляли идеей Салливана, сводя ее к догматическому лозунгу и оправданию «глупых стилистических построений». По словам Райта, Салливан использовал эту фразу как отправную точку. Рассматривая начало формулы «изнутри и вовне», концепция, согласно которой внутренняя функция Салливана должна описывать внешний вид, Райт спрашивает: «Земля уже имеет форму. Почему бы не начать давать сразу, принимая это? Почему не давать, принимая дары природы? "

Итак, какие факторы следует учитывать при проектировании экстерьера? Ответ Райта - догма органической архитектуры ; климат, почва, строительные материалы, тип используемого труда (машинный или ручной), живой человеческий дух, который делает здание «архитектурой».

Райт никогда не отвергал идею Салливана; он предположил, что Салливан недостаточно далеко продвинулся в интеллектуальном и духовном плане. «Меньше значит больше там, где больше нет ничего хорошего», - писал Райт. «Форма следует за функцией »- это просто догма, пока вы не осознаете высшую истину, что форма и функция едины».

Источники

 

Лучшие традиции деревянного домостроения!

Будем рады принять ваш звонок