Дома с А-образным каркасом возвращаются в эпоху Instagram

New-York Post 25.06.20

Джереми Паркер и Карлос Бретон отремонтировали дом-шалаш в долине Гудзона. Ярким примером возрождающейся популярности этих ретро-домов является то, что недвижимость,

которую они назвали A Black A-Frame , привлекла более 92 000 подписчиков в Instagram и имеет принятое предложение на сумму, «намного превышающую» запрашиваемую цену в 595 000 долларов

Не так давно скромный дом в форме буквы А, названный так из-за своего силуэта, похожего на треугольную букву, был пережитком архитектуры. Эти небольшие домики, процветавшие в 1950-х и 60-х годах как недорогие дачные дома для быстро растущего послевоенного среднего класса Америки, были в значительной степени забыты любителями строительства, которые регулярно восторженно отзывались о других, более популярных постройках середины века.

Но в последние годы популярность А-образного каркаса резко возросла, особенно среди дизайнеров Нью-Йорка, ищущих спокойных мест в регионах за пределами пяти районов, таких как Гудзонская долина и Катскиллс.

Так было в случае Джереми Паркера и Карлоса Бретона, владельцев, пожалуй, самой крутого дома-шалаша Нью-Йорка: хижины Кэтскиллс 1961 года, которую они назвали Черным А-каркасом из-за цвета фасада. Недвижимость в недавно модном поселке Керхонксон, штат Нью-Йорк, стала сенсацией в Instagram , у которой более 92 000 подписчиков. Паркер, 39-летний владелец фотостудии, и Бретон, 38-летний медик-исследователь, купили дом в 2015 году, намереваясь отремонтировать его и использовать в качестве дачного дома на выходные из города. Они превратили некогда обветшалое здание в элегантное уединенное место с двумя спальнями, которое с тех пор стало очень популярным на Airbnb.(сервис бронирования, расценки в среднем составляют 266 долларов за ночь, забронировано до конца года). Популярность дома в социальных сетях означает, что заостренный дом появился на романтически освещенных фотографиях многих влиятельных людей.

«Мы полностью отдали себя ремонту здания, и наслаждались самим процессом, и как только ремонт был завершен, мы просто решили воспользоваться сервисом Airbnb, чтобы посмотреть, что произошло», - говорит Бретон. «Внезапно все было забронировано!»

Отремонтированный черный А-образный дом Паркера и Карлос пользуется популярностью на Airbnb и служит фоном для романтических фотографий многих влиятельных людей

 

«Как только кто-то покупает A-frame, он начинает свою учетную запись, и все следят за ним», - говорит 37-летняя Лия Бопф, которая управляет A-Frame Dreams из своего (не-A-образного) дома в округе Бакс, штат Пенсильвания. «Это похоже на то, что вы вместе в закрытом клубе - так было в 60-е, и именно так я чувствую сообщество фанатов A-frame».

Непреходящая популярность современной архитектуры и дизайна середины века - еще один фактор возрождения А-образного каркасника. По мере того как смелые, часто «заводные» стили того периода вернулись в моду за последнее десятилетие, то же самое сделали и чистые линии и простота А-образной архитектуры. А для горожан, желающих вложить деньги в собственное убежище на выходных, или для предприимчивых покупателей, желающих заработать дополнительные деньги на аренде, - дома-шалаши доступны и практичны.

«Миниатюрный размер, простоватая, часто самодельная конструкция и нестандартное расположение многих послевоенных А-образных домов сделали их привлекательными для тех, кто изучает альтернативные способы жизни», - пишет автор Чад Рэндл в новом предисловии к своей книге. Книга 2004 года «A-Frame», была переиздана в этом месяце издательством Princeton Architectural Press .

Для Адама Пайвы, который уверяет, что «всегда был одержим А-образными домами», доступность была частью привлекательности. Он приобрел полуразрушенный дом в форме буквы А в деревне Катскиллс в Гринфилд-парке, штат Нью-Йорк, в 2015 году и последние пять лет ремонтировал его с помощью своего отца. (В семье наследственная одержимость домами в виде А: отец Пайвы построил А-образный дом для своей семьи в родном Парагвае в 1980-х.)

«Мне понравилась идея сделать это самому, и моя собственная кровь, пот и слезы текли в хижину», - говорит Пайва, 36-летний инженер-акустик. «Я горжусь этим, и мне нравится то, что я стараюсь сделать это своим».

Во время пандемии коронавируса Пайва постоянно жил в своем доме-шалаше и использовал изоляцию как возможность ускорить ремонт, который включал создание новой спальни на верхнем этаже и «потрошение» кухни. «Дом-шалаш - это благословение и проклятие», - говорит он. «Работа со скошенными стенами только усложняет задачу. У меня в основном одна стена, чтобы повесить живопись, поэтому я должен очень избирательно подходить к тому, что повесить. Просто в доме не так много плоских участков. Это усложняет установку мебели. Но это того стоит, потому что мне очень нравится ».

 

Адам Пайва (слева) ремонтирует полуразрушенный дом-шалаш Кэтскиллс (справа) с помощью своего отца (виден в верхнем окне дома). Пандемия позволила ему потратить дополнительные часы на проект.

 Однако вновь обретенная известность дома-шалаша имеет две стороны: дома становятся более заметными, чем когда-либо, из-за чего их труднее уловить при появлении на рынке. По словам Меган Бренн-Уайт, брокера в Keller Williams Realty Hudson Valley North, эти дома быстро развиваются в и без того горячей сфере недвижимости в северных регионах штата, и потенциальные покупатели должны быть готовы платить больше, потому что эти дома теперь так популярны.

«Вы берете то, что происходит на рынке, - говорит 46-летний Бренн-Уайт, - а затем даете ему стероиды, если у вас есть что-то особенное из архитектурного стиля, который сейчас нравится множеству людей».
Оценка этих домов также может быть сложной. «Оценщик может войти и сказать:« Это глупо. Эта гостиная необычной формы. Куда ты диван ставишь? - добавляет Бренн-Уайт. «Но реальный покупатель может оценить то, что выглядит как А-образный дом, на 100 000 долларов больше, чем то, что имеет такой же метраж, спальни и ванные комнаты - потому что это выглядит круто. Для тех, кто покупает дом на выходные, это может обойтись в кругленькую сумму».

 

о словам Пайва, шалаши могут показаться симпатичными и простыми снаружи, но они могут создавать проблемы дизайна внутри.

Владельцы борются за открытую планировку этажей, спальные лофты с ограниченным доступом и ограниченную площадь в целом.

Еще одна вещь, которую следует учитывать: характеристики, которые делают А-образные рамы такими модными, - крутая форма, архитектурная история и нематериальный фактор ностальгии - также могут сделать их сложными проектами DIY (Сделай сам). «В доме-шалаше есть определенные вещи, которые люди либо любят, либо ненавидят», - говорит Бопф. «Частенько кухни там действительно маленькие, и люди могут общаться друг с другом, когда им приходится иметь дело с этими причудами дома».

Паркер и Бретон из Black A-Frame решили полностью выпотрошить и перенастроить свой дом, превратив структуру, которая была «действительно в ужасной форме», в супер-стильный храм архитектуры. «Для нас это был обучающий опыт, потому что это не простой квадратный дом», - говорит Паркер. «Есть много проблем, с которыми вам придется столкнуться, например, с углами крыши. У нас был подрядчик, который был спокоен и мог работать с нами, но Карлос и я метались как сумасшедшие, выполняя столько работы, сколько могли. Это определенно был очень практический проект ».

Архитектор Эдгар Папазян поместил три спальни в подвале шалаша Hamptons (слева), которыйон отремонтировал.

Но он, его жена и двое детей пережили изоляцию, имея всего одно основное жилое пространство (справа).

Также может быть сложно заставить дома-шалаши служить в качестве семейного дома. Архитектор Эдгар Папазян купил шалаш в Хэмптоне в 2013 году вместе со своей женой Мишель и потратил несколько месяцев и около 300 000 долларов, - делая его пригодным для жизни своей семьи из четырех человек. Это было и удаление закрытого крыльца, которое было незаконно пристроено, и обновление изоляции (которая часто отсутствует в шалашах середины века) и отделка цоколя, в котором размещены три спальни дома. «Мы смогли максимально увеличить квадратные метры оригинального дома с А-образной рамой, чтобы можно было приспособить любую функцию и любое применение площади », - говорит 47-летний Папазян. «Треугольный дом» его семьи в Саг-Харборе показан в книге 2018 года: « Современная А-образная рама».

Но даже с этими недостатками владельцы A-образных домов не жалеют о том, что потратились на покупку со столь скудными квадратными футами. «Это место, где вы всегда взаимодействуете», - объясняет Папазян. «У нас есть 9-летний и 5-летний ребенок, и особенно это важно во время всей этой ситуации с коронавирусом. Мы были в одной комнате весь день, каждый день в течение последних четырех месяцев. Я думаю, это сблизило нас в том смысле, что для людей, живущих в типичных загородных домах не обязательно ».

Дни Паркера и Бретона с домом шалашом скоро подходят к концу: приятели выставили на продажу Black A-Frame ранее этой весной и недавно приняли предложение о доме, которое, по их словам, «намного превышает» запрашиваемую цену в 595 000 долларов. «Мы были настолько заняты другими делами, что начали сдавать его все больше и больше, а затем это стало больше похоже на аренду на полный рабочий день», - говорит Паркер.

Но они надеются, что новые владельцы сохранят хижину - и сообщество, которое возникло вокруг нее - живыми.

«Мы так полюбили это пространство, что буквально я не думаю, что мы могли бы сделать что-то еще, - говорит Паркер. «Это вроде как идеально».

 

Лучшие традиции деревянного домостроения!

Будем рады принять ваш звонок